- Главная
- Каталог
- Доставка и оплата
- Цены опт
- Компания
- Контакты
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который часто называют в обиходе «гранатой», используется на переднеприводных автомобилях, квадроциклах, а также полноприводных авто. Конструктивно узел достаточно сложный, работает с высокими нагрузками, замена обходится дорого. В то же время он достаточно надежный и долговечный, при правильном уходе рассчитан на весь срок службы авто. Для этого он должен быть хорошо смазан и надежно защищен от попадания грязи пыльником ШРУСа.
Проблем с системой защиты может быть всего две:
разрыв пыльника ШРУСа;
проблемы с хомутами крепления пыльника, которые могут ослабиться, повредиться или быть некачественно установлены.
В обоих случаях придется столкнуться с задачей установки хомутов пыльников ШРУСа, которую можно решить, обратившись на СТО, а можно установить самостоятельно, особенно если поломка обнаружилась в пути или вы привыкли обслуживать авто своими силами. Поэтому в своей автоаптечке желательно иметь комплект из пары хомутов, своевременная замена которых поможет вам избежать дорогого ремонта узла.
Какими хомутами затянуть пыльник ШРУСа?
Для надежной фиксации пыльника используются хомуты трех модификаций:
ленточный хомут ШРУСа – универсальный вариант, для установки которого потребуются обычные плоскогубцы;
универсальный с ухом – для монтажа потребуются клещи;
евростандарт – аналог универсальных с ухом под стандартный типоразмер.
Как устанавливать хомуты ШРУСа разных типов
Технология установки крепежных изделий разного типа отличается, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности.
Установка ленточного хомута на пыльник ШРУСа
Процесс состоит из нескольких простых шагов, причем для работы вам потребуются только плоскогубцы:
Обернуть ленту вокруг пыльника.
Пропустить конец ленты через петлю.
Уложить хомут на место.
Несильно подтянуть пассатижами.
Убедиться в правильном положении крепежного элемента.
С максимальным усилием потянуть пассатижами за выступающий конец ленты и загнуть его вверх и назад для фиксации.
Обломать или отрезать лишний фрагмент ленты.
В сервисах и у домашних мастеров можно встретить специальную машинку для затяжки ленточного хомута, которая обеспечивает большее усилие. Однако с усилием следует быть осторожным, чтобы не повредить сам пыльник.
Установка универсального хомута пыльника ШРУСа и евростандарт
Для работы вам понадобятся специальные обжимные клещи, которые в полевых условиях можно заменить обычными:
обернуть хомут вокруг места установки на пыльник;
плотно сжать изделие до защелкивания замка;
убедиться в правильном положении крепежного элемента;
обжать ухо хомута клещами.
После завершения работ нужно убедиться в их качестве. Также через время нужно проверить, не подтекает ли из-под пыльника ШРУСа смазка.
Можно ли пыльники шрусов затягивать пластиковыми хомутами и другими подручными средствами
Схожесть принципа действия пластикового хомута с ленточным может вызвать желание дешево, быстро и просто решить задачу герметизации пыльника. Однако делать это не следует по ряду причин, среди которых:
невысокая прочность нейлоновой стяжки;
быстрое пересыхание и растрескивание материала в сложных условиях эксплуатации;
недостаточная ширина пластиковой стяжки.
Впрочем, если хомут пыльника у вас сорвало в пути, запасного с собой нет и купить негде, можно использовать как временную меру до приезда домой или на СТО. Причем в этом случае зажимать надо 2-3 пластиковыми стяжками. Как альтернативу ремонта подручными средствами лучше использовать проволоку, которая более надежно зафиксирует пыльник. При закручивании проволоки будьте аккуратны, при сильном натяжении она может просто прорезать пыльник. Если под рукой оказался червячный хомут, его также можно использовать как временную меру, поскольку при вибрации он будет ослабляться.